Работа состоит из 15 заданий: заданий базового уровня сложности 14, высокого — 1.
Заданий с выбором ответа — 2, с кратким ответом — 11, с развернутым ответом — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды
деятельности
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания (мин.)
|
1. Информационная обработка текстов
различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и
композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в
зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание
текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические
нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические
нормы). Лексические нормы. Пунктуации в простом и сложном
предложениях. Орфограмма.
|
Б
|
7
|
90
|
2. Текст как речевое произведение. Смысловая
и композиционная целостность текста. Анализ текста
|
Б
|
1
|
8
|
3. Выразительные средства лексики и
фразеологии. Анализ средств выразительности
|
Б
|
1
|
6
|
4. Правописание приставок. Слитное,
дефисное, раздельное написание
|
Б
|
1
|
4
|
5. Правописание суффиксов различных
частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных
частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
настоящего времени
|
Б
|
1
|
5
|
6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические
обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
|
Б
|
1
|
5
|
7. Словосочетание
|
Б
|
1
|
4
|
8. Предложение. Грамматическая
(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные
члены предложения
|
Б
|
1
|
6
|
9. Осложнённое простое предложение
|
Б
|
1
|
6
|
10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания
в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными
с членами предложения
|
Б
|
1
|
5
|
11. Синтаксический анализ сложного
предложения
|
Б
|
1
|
6
|
12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания
в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях
|
Б
|
1
|
5
|
13. Синтаксический анализ сложного
предложения
|
Б
|
1
|
6
|
14. Сложные предложения с разными видами
связи между частями
|
Б
|
1
|
6
|
15. Текст как речевое произведение. Смысловая
и композиционная целостность текста. Создание текстов различных
стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка
текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы
(морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические
нормы
|
В
|
9
|
60
|
Части 1 и 3
|
|
10 баллов за практическую грамотность и фактическую
точность речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по
пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0—14
|
15—24
|
25—33
из них не
менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся
набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
|
34—39
из них не
менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся
набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по русскому языку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий