воскресенье, 9 ноября 2014 г.

О экзаменационной работе по русскому языку 2015 года. Шкала перевода отметок. Кодификатор.

Работа со­сто­ит из 15 заданий: за­да­ний базового уров­ня сложности 14, вы­со­ко­го — 1.
Заданий с вы­бо­ром ответа — 2, с крат­ким ответом — 11, с раз­вер­ну­тым ответом — 2.
Работа рас­счи­та­на на 235 минут.
Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.


Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности
Уровень слож­но­сти задания
Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания
Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)
1. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка тек­стов различных сти­лей и жанров. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста. Отбор язы­ко­вых средств в тек­сте в за­ви­си­мо­сти от темы, цели, ад­ре­са­та и си­ту­а­ции общения. Со­зда­ние текстов раз­лич­ных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грам­ма­ти­че­ские нормы (морфологические нормы). Грам­ма­ти­че­ские нормы (синтаксические нормы). Лек­си­че­ские нормы. Пунк­ту­а­ции в про­стом и слож­ном предложениях. Орфограмма.
Б
7
90
2. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста. Ана­лиз текста
Б
1
8
3. Вы­ра­зи­тель­ные средства лек­си­ки и фразеологии. Ана­лиз средств выразительности
Б
1
6
4. Пра­во­пи­са­ние приставок. Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание
Б
1
4
5. Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Пра­во­пи­са­ние -Н- и -НН- в раз­лич­ных частях речи. Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов при­ча­стий настоящего вре­ме­ни
Б
1
5
6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
Б
1
5
7. Словосочетание
Б
1
4
8. Предложение. Грам­ма­ти­че­ская (предикативная) ос­но­ва предложения. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое как глав­ные члены пред­ло­же­ния
Б
1
6
9. Осложнённое про­стое предложение
Б
1
6
10. Пунк­ту­а­ци­он­ный анализ. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения
Б
1
5
11. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения
Б
1
6
12. Пунк­ту­а­ци­он­ный анализ. Знаки пре­пи­на­ния в сложносочинённом и в сложноподчинённом пред­ло­же­ни­ях
Б
1
5
13. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения
Б
1
6
14. Слож­ные предложения с раз­ны­ми видами связи между частями
Б
1
6
15. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста. Со­зда­ние текстов раз­лич­ных стилей и функционально-смысловых типов речи. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка тек­стов раз­лич­ных стилей и жанров. Грам­ма­ти­че­ские нормы (морфологические нормы). Грам­ма­ти­че­ские нормы (синтаксические нормы). Лек­си­че­ские нормы
В
9
60
Части 1 и 3

10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи









ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК
Отметка по пя­ти­балль­ной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0—14
15—24
25—33
из них не менее 4 бал­лов по кри­те­ри­ям ГК1 - ГК4. Если по кри­те­ри­ям ГК1–ГК4 уча­щий­ся набрал менее 4 баллов, вы­став­ля­ет­ся от­мет­ка «3».
34—39
из них не менее 6 бал­лов по кри­те­ри­ям ГК1 - ГК4. Если по кри­те­ри­ям ГК1–ГК4 уча­щий­ся набрал менее 6 баллов, вы­став­ля­ет­ся отметка «4».
 







Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по русскому языку



































































Комментариев нет:

Отправить комментарий